Заработок на текстах – важные советы писателям

советы писателям Спрос на уникальный контент в интернете сейчас довольно велик. Но, тем не менее, достойно зарабатывать на текстах удается не многим. Все дело в том, что большинство копирайтеров пишут, мягко говоря, но очень качественные статьи, требующее доработки. А это, в свою очередь, дополнительные расходы. Соответственно, заказчики покупают «сырой» материал у писателей в полцены, после чего платят еще столько же корректировщикам. Поэтому неудивительно, что работы начинающих авторов ценятся низко (а иногда еще и сопровождаются обидными отзывами). За качественные статьи, не требующие доработки, заказчики готовы платить гораздо больше.

Естественно, с годами писательской деятельности нарабатывается определенный опыт, и каждая последующая работа становится все лучше и лучше. Но ведь зарабатывать на текстах достойно хочется уже сегодня! В данной статье попытаемся рассмотреть самые важные аспекты, которые позволят создавать качественный и востребованный материал.

Форма и стиль повествования

Итак, на мгновение перенесемся в чудесные школьные годы. С общеобразовательной программы известно, что любое литературное произведение должно иметь определенную форму (вступление, основную часть и заключение). Поэтому, подготавливая статью на продажу, первым делом необходимо продумать ориентировочный план будущей публикации и только потом приступать к работе.

форма текста Вступление не должно быть растянутым и размытым. Важно заинтересовать читателя с первых строк. В то же время, первые абзацы должны четко отражать суть дальнейшего содержания.

В основной части необходимо максимально понятно изложить суть темы. К примеру, в описании какой-нибудь породы собак нужно затронуть важные аспекты (историю происхождения, возможные оттенки, физические показатели и другие отличительные особенности). При этом следует избегать общераспространенных фраз, которые не имеют никакой ценности для читателя.

Пример плохого изложения:
«Сейчас пекинесы популярные, потому что они маленькие и пушистые. Их все любят и хотят завести. Этим собачкам очень нравится играться. А еще у них прикольные плоские носики и остренькие зубки».


А если человек хочет вычислить животного, которое погрызло его тапочки на лестничной площадке?! Встретил двух женщин с собаками разных пород, но они обе утверждают, что их питомцы не способны на пакости! Вот мужчина и полез в интернет, чтобы узнать, какая из пород склонна к повреждению домашнего имущества. Читает статью, а там носики, «пусики», «шмусики»... Естественно, такое повествование разозлит хозяина тапочек еще больше и он тут же покинет страницу.

Информацию необходимо излагать в нейтральной форме:
«Отличительной особенностью пекинесов является плоский нос, повышенная лохматость и небольшие размеры. Представители этой породы остаются игривыми даже в зрелом возрасте. Собаки имеют острые клыки, которыми нередко разгрызают мелкие домашние вещи».


Заключение должно состоять из двух-трех предложений, в которых необходимо подытожить сказанное в основной части. Опять же, если писать на заказ о собаках, то можно закончить повествование следующей фразой: «Пекинесы – теплолюбивые животные, которые привыкли жить в доме. Для охраны уличных объектов собаки этой породы не пригодны. Зато они будут отлично сигнализировать о приближении незнакомцев к входной двери изнутри квартиры».

Кстати, немного возвращаясь назад, хотелось бы добавить, что вступление сочинения на указанную тематику вполне можно начать со слов: «Пекинес – королевская порода собак, выведенная в Китае…» и т.д.

Таким образом, имеем на выходе хорошую статью, построенную по общепринятым правилам. Осталось немного дописать вступление и расширить основную часть. При этом необходимо избегать сложных предложений и выражений, понятных только автору. Материал должен быль легко читаемым и восприимчивым, написанным на простом «человеческом» языке.

Структуризация текстов

Теперь еще один немаловажный аспект, который поможет улучшить качество работ, а соответственно, увеличить заработок на текстах. В данном разделе речь пойдет о структуризации. Опять-таки, для четкого понимания темы, попробуем вспомнить рассказы из школьной программы. Несомненно, большинству лучше воспринимался материал, разбитый на абзацы и содержащий диалоги, нежели сплошные «простыни» печатного текста.

Аналогично, подготавливая статьи на продажу, их необходимо делать легкими и удобными для чтения. В этом помогут следующие средства:

  1. Основной заголовок (название).
  2. Абзацы.
  3. Подзаголовки.
  4. Списки (маркированные или нумерованные).
  5. Изображения по теме.
  6. Таблицы (по мере необходимости).


Любая статья должна иметь название, говорящее о ее содержании. Основной заголовок должен интриговать читателя и побуждать желание прочитать данный материал. На биржах контента покупатели первым делом видят именно название. Поэтому яркий привлекательный заголовок значительно повышает шанс продать статью.

Весь текст необходимо разбивать на абзацы, в которые должны входить предложения, связанные между собой по смыслу. Абзацы, в свою очередь, желательно объединять в небольшие разделы (750 – 1500 символов) и присваивать им названия. Наличие подзаголовков позволяет читателям ориентироваться в содержании разделов и быстро находить искомую информацию.

Большое значение имеют маркированные или нумерованные списки. Они не только упрощают восприятие, но и позволяют сконцентрировать внимание читателей на важной информации.

К примеру, в описании спортивного велосипеда будет иметь место такой список:
  • легкая рама из прочного металла;
  • высокая проходимость за счет узкого профиля шин;
  • усиленный привод переключения передач;
  • аккумуляторная батарея (6V), обеспечивающая 12 часов непрерывной работы;
  • высокое качество за приемлемую цену.

Этих строк вполне достаточно для того, чтобы у читателя сложилось общее впечатление о конкретном велосипеде. Если же он захочет более подробно изучить отличительные особенности модели, то непременно прочитает весь материал.

Очень хорошо, когда тексты сопровождаются поясняющими фото. Продать статью, к которой прилагаются изображения, можно гораздо дороже обычной. По мере необходимости к публикациям можно добавлять таблицы (напечатанные в текстовом редакторе либо сканированные).

В общем, хорошо оформленный, структурированный материал принесет автору больше прибыли, нежели несколько скучных простыней печатных символов. Но даже такой подход к делу еще не гарантирует высокий заработок на текстах. Перед тем как продать статью, ее обязательно нужно проверить различными сервисами. Более подробную информацию о том, как это сделать, читайте в следующей публикации "Предпродажная проверка текста".




Статьи по теме:

Неожиданно заработал 2 доллара

Притча о том, как молодой автор хотел продать рассказ

1000 долларов в день

Как я продал первый рассказ

Сказка о заработке в интернете

Обзор темы заработка на рецептах и отзывах


как писать хорошие тексты